Железнодорожный транспорт подвергается разным физическим факторам и погодным условиям во время эксплуатации. Постоянная пыль, грязь, нестабильные погодные условия в виде дождя, снега, града, ультрафиолетовые лучи воздействуют на подвижной состав. Поэтому, наружный вид тепловозов, вагонов подвержен строжайшему контролю.
Особенности покраски вагонов
Подготавливая к длительной эксплуатации, покраску/окраску вагонов проводят в несколько этапов. Наружные стальные, деревянные поверхности вагонов проходят краской и грунтом в два слоя, внутреннее пространство можно окрасить одним слоем. Обнаруженные небольшие дефекты зашпаклевываются, проходят наждачной бумагой.
Процесс покраски металлических пассажирских вагонов разбивается на отдельные объекты. Сначала работают над покраской наружной поверхности вагона, затем металлические и деревянные поверхности внутреннего пространства вагона. После проведенных основных работ, окрашивается ходовая часть. Вторая бригада работает над покраской пары санузлов и котлового оборудования вагона, тамбуров. Арматура поддается хромированию.
Все сварные швы тщательно зачищаются, шпаклюются. После зачистки, соединения поддаются грунтованию в один проход. Сушатся поверхности промышленными фенами. Высохшие объекты подвергаются проверке, после которой опять наносится в три слоя грунтовка.
После нескольких манипуляций грунтовки и сушки, на поверхность наносят защитную мастику, которая окрашивается после высыхания в нужный цвет.
Покраска тепловоза
Что касается тяговой силы, для тепловозов окраска проводится в покрасочно – сушильных камерах, не принося вреда окружающей среде.
Тепловоз подвергается пескоструйной очистке от старой краски, грязи, ржавчины. После очистки, поверхность визуально проверяется на наличие дефектов. Найденные повреждения зашпаклевываются. Обезжиривание проводится на последнем этапе.
Процесс покраски проводят маляры с помощью краскопультов в покрасочно – сушильной камере до предварительно здесь нагретого (до 35 град) корпуса тепловоза. Воздух для смешивания с эмалью в краскопульты подается также после его нагрева. Необходимый цвет эмали заливается в покрасочные емкости инструмента.
Завершив процесс покраски, в камере удаляют пары краски, растворителей с помощью продувки. После очистки, поступает нагретый до 70 градусов воздух для сушки тепловоза.
Процесс высыхания заканчивается охлаждением окрашиваемых поверхностей и уборкой рабочего места.
Только качественно выполненные работы по окраске подвижного состава, надолго продлят его эксплуатационные характеристики.